24 января 2021
Что такое кешбэк (от англ. «cash back» — «возврат наличных средств»)? Вы просто оплачиваете привычные покупки картой, а банк возвращает вам часть потраченной суммы. Полученные деньги вы можете потратить на что угодно.
⠀
Есть несколько вариантов начисления кешбэка:
? За все покупки одинаковый процент. Например, 1% за все покупки.
? Кешбэк начисляется только за покупки в определенных категориях. Например, «Рестораны» и «АЗС».
? Минимальный кешбэк за все покупки и повышенный за покупки в определенных категориях. Например, 1% за все покупки и 5% за покупки в категориях «Супермаркеты», «Аптеки» и «Кино».
? Бонусные программы за покупку в определенном магазине. Кешбэк по таким программам существенно больше и достигает 30% в зависимости от щедрости магазина. Так как в этом случае кешбэк предоставляет магазин, то этот вариант может сочетаться с любой другой схемой начисления кешбэка от банка.
⠀
Выгодно ли это?
Да, так как кешбэк позволяет вернуть хотя бы часть денег за покупку. Но нужно считать, какой вариант выгоднее именно для вас.
⠀
Например, вас привлек повышенный кешбэк на АЗС и рестораны, но у вас малолитражка, да и в ресторан вы ходите не часто. То есть возврат денег за покупки в этих категориях будет меньше, чем если бы вы выбрали карту с кешбэком на все покупки.
⠀
Хорошо, но в чем выгода для банка и магазинов?
⠀
Давайте начнем с магазинов.
Потратили бы вы в деньги в магазине N, если бы не увидели, что ваш банк предлагает кешбэк за покупку в этом магазине? Возможно, вы бы даже не вспомнили про его существование.
⠀
Так что выгода магазина очевидна. Это увеличивает его прибыль, средний чек и количество покупок. А дальше магазин предложит вам свою систему лояльности. Так что кешбэк — неплохой метод для привлечения и удержания клиентов.
⠀
Банк, предлагающий кешбэк за покупку в определенном магазине, не платит из своего кармана ни копейки. Выгода банка — предложить клиенту карту с максимальным выбором магазинов.
⠀
В чем еще выгода банка?