КОМУ ВЫГОДЕН КЕШБЭК

Что такое кешбэк (от англ. «cash back» — «возврат наличных средств»)? Вы просто оплачиваете привычные покупки картой, а банк возвращает вам часть потраченной суммы. Полученные деньги вы можете потратить на что угодно.

Есть несколько вариантов начисления кешбэка:

💰 За все покупки одинаковый процент. Например, 1% за все покупки.
💰 Кешбэк начисляется только за покупки в определенных категориях. Например, «Рестораны» и «АЗС».
💰 Минимальный кешбэк за все покупки и повышенный за покупки в определенных категориях. Например, 1% за все покупки и 5% за покупки в категориях «Супермаркеты», «Аптеки» и «Кино».
💰 Бонусные программы за покупку в определенном магазине. Кешбэк по таким программам существенно больше и достигает 30% в зависимости от щедрости магазина. Так как в этом случае кешбэк предоставляет магазин, то этот вариант может сочетаться с любой другой схемой начисления кешбэка от банка.

Выгодно ли это?

Да, так как кешбэк позволяет вернуть хотя бы часть денег за покупку. Но нужно считать, какой вариант выгоднее именно для вас.

Например, вас привлек повышенный кешбэк на АЗС и рестораны, но у вас малолитражка, да и в ресторан вы ходите не часто. То есть возврат денег за покупки в этих категориях будет меньше, чем если бы вы выбрали карту с кешбэком на все покупки.

Хорошо, но в чем выгода для банка и магазинов?

Давайте начнем с магазинов.
Потратили бы вы в деньги в магазине N, если бы не увидели, что ваш банк предлагает кешбэк за покупку в этом магазине? Возможно, вы бы даже не вспомнили про его существование.

Так что выгода магазина очевидна. Это увеличивает его прибыль, средний чек и количество покупок. А дальше магазин предложит вам свою систему лояльности. Так что кешбэк — неплохой метод для привлечения и удержания клиентов.

Банк, предлагающий кешбэк за покупку в определенном магазине, не платит из своего кармана ни копейки. Выгода банка — предложить клиенту карту с максимальным выбором магазинов.

В чем еще выгода банка?

🔸 Вы не снимаете деньги с карты, а значит банк может пользоваться ими.
🔸 Банк может заработать на других услугах: на плате за обслуживание, смс-банке, открытом вкладе.
🔸 Привлечение и удержание клиентов. Человек при прочих равных условиях выберет карту с кешбэком, которая позволит покупать привычные вещи и экономить при этом. Если предлагаемая система кешбэка окажется удобной, шанс, что человек уйдет к конкуренту, минимален.
 
То есть кешбэк выгоден всем сторонам: и клиентам, и банку, и магазинам.

Подписаться

Контакты / задать вопрос

У Вас есть вопрос или предложение, отправьте его мне