НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ. КАК БОРОТЬСЯ?

Получила я сообщение:

«Я это постоянно ощущаю, что, наверно, стоит откладывать эти 10-20% от зарплаты. Но почему-то постоянно возникают ситуации, когда именно этих денег и не хватает. Да, я планирую, но не до копейки. Скорее всего действительно где-то надо умерить аппетиты».

Знакомо?

Давайте разбираться.

Почему же постоянно бывает так, что вот только отложишь деньги, как сразу появляется форс-мажор и деньги из заначки вытаскиваются?

Разбираем систему.

1. Нет подушки. Но как создать подушку, если все время петрушка «отложила — тут же форс-мажор»? Правильно, никак. Или очень сложно. Потому что…

2. Нет плана. Или есть, но только на текущий месяц и только на стандартные расходы: еда, ЖКХ, бензин и т. п. А план должен быть, хотя бы на год и всеобъемлющий. Нужно сесть и крепко задуматься, что вам может понадобиться в ближайший год, запланировать все праздники и мероприятия, которые требуют денег (день рождения, Новый год, 1 сентября и т. п.), составить списки покупок (одежды для себя и для детей, других крупных покупок) и постоянных расходов. Посмотрите, что еще может в скором времени потребовать денег. Список наверняка получится внушительный, наверняка вызовет вопрос: «Где ж столько денег взять?» Но пока не сделаете это, все только что отложенные деньги будете забирать обратно на форс-мажоры, потому что…

3. Нет понимания, на что идут деньги и насколько это оправдано. Кажется, что вы тратите деньги только на нужное. Особенно, если вы просто ведете бюджет, слегка поглядываете на статистику, и у вас нет плана. Потому что без анализа бюджета и без плана у вас…

4. Нет приоритетов. В первую очередь деньги тратятся на «срочное» и «то, что вижу». Возникает пожар — тушите, новый пожар — конечно, и его надо тушить. Главное, решить сегодняшнюю проблему. А остальные-то расходы, которые потом будут, никуда не деваются. И складируются в вашем будущем. А потом вываливаются кучей на вас.

Составленный план позволяет трезво оценить свои цели и расставить приоритеты. Да, наверняка получится так, что вы не то что отложить не можете, вы не знаете, где на все нужное взять деньги. Это нормально. Вот тут и начинается расстановка приоритетов. Потому что в ваш доход вам надо впихнуть все необходимое. Приходится крепко думать, насколько оправдан и необходим каждый расход. И точно ли стоит выделять на него ту сумму, которую вы хотите. Или лучше часть денег направить на что-то другое. В том числе на подушку безопасности.

Подписаться

Контакты / задать вопрос

У Вас есть вопрос или предложение, отправьте его мне